Базовые принципы и схемы работы с Таро.

Я полагаю, что для современного думающего человека исключительно важно хотя бы принципиальное понимание того, как работает все, с чем он имеет дело, а в особенности, как работает то, на основании чего он собирается принимать какие-либо важные жизненные решения. Поэтому здесь я постараюсь вкратце коснуться основных принципов и схемы работы того процесса, которым является гадание на картах Таро.

Чтобы раскрыть эту тему нам потребуется понимание нескольких ключевых концепций, имеющих отношение к данному явлению. Этими ключевыми концепциями являются внимание, время, выбор, символы карт и намерение создателей раскладов и колоды. Полагаю, что в первую очередь надо сказать о том, что именно свойства и возможности человеческого внимания вместе со свойствами и возможностями карт и определяют результат. Однако прежде чем переходить к свойствам как того, так и другого, нужно немного остановиться на свойствах одного из аспектов того явления, которое мы называем временем.

Большинство из нас знают, что для человека возможно заглянуть дальше текущего момента. К примеру, многие из нас сталкивались с таким явлением, как вещие сны. Можно сказать, что во время сна качество нашего внимания несколько изменяется, и иногда мы становимся способны воспринять те события, которые еще не произошли, но уже накатываются на нас. Когда я говорю «накатываются», я имею в виду, что приближающиеся события уже до какой-то степени сформированы, то есть, что вы или (и) кто-то другой уже сделали что-то, приняли какие-либо решения, которые в ближайшем будущем приведут к определенным последствиям. Именно этими наиболее вероятными последствиями наших предыдущих или текущих решений и действий и является накатывающееся на нас время (Хочу напомнить вам, что я описываю лишь наиболее важные принципиальные моменты для формирования общих представлений о происходящем. Нам нужно понимать, что в реальности все обстоит значительно сложнее).

Однако в случае, так называемых, вещих снов имеются как минимум две существенные проблемы. Во-первых, сны чаще всего случайны, то есть, мы не можем во сне произвольно управлять собственным вниманием, то есть, по собственной воле направлять его в интересующем нас направлении. А во-вторых, в подобных снах будущее чаще всего предстает нам в неких символах, архетипических образах, в которые наше спящее сознание (или, скорее, подсознание) переводит события приближающегося к нам времени (именно на интерпретации этих образов и на их идентичности для большинства из нас и основано толкование снов). И если вторая проблема (проблема интерпретации снов) вполне разрешима, то из-за первой (то есть, из-за непроизвольности снов и нашей невозможности управлять в них своим вниманием) этот инструмент является совершенно непрактичным.

Итак, пример вещих снов говорит о том, что наше внимание имеет удивительную способность: оно может быть направлено вперед в направлении вектора времени, то есть на приближающиеся к нам события. Хочу добавить, что для этого действительно магического инструмента вообще нет ограничений в направлении, то есть, что наше внимание может быть с таким же успехом направлено и назад, то есть, приносить нам информацию о событиях, которые уже произошли. Основной вопрос в том, как нам произвольно задействовать эти свои способности и извлечь из этого практическую пользу.

Здесь, полагаю, следует сказать о том, что наше бодрствующее внимание по сути своей ничем от нашего внимания во сне не отличается. То есть, когда мы, бодрствуя, действительно направляем его в какую-либо сторону, оно также работает, принося нам информацию. Наша проблема в том, что в бодрствующем состоянии что-то в нас эту получаемую информацию подавляет, не давая нам, как во сне, напрямую увидеть ее. Здесь мы не будем касаться механизмов и причин этого подавления, для нас важно лишь то, можем ли мы, несмотря на этот механизм блокирования, эту информацию считать и расшифровать. Могу без тени сомнения заявить, что это возможно и что именно это и является основными задачами гадания на картах Таро.

Полагаю, что здесь, перед тем как продолжить разбираться в механизме нашего явления, нам обязательно нужно коснуться темы выбора. Выбор является еще одной нашей ключевой концепцией и означает, что мы, без сомнения, способны изменять ход своей жизни, если в настоящем предпочитаем один способ действия другому, одну возможность – другой.Это означает, что если мы способны увидеть приближающееся к нам будущее, то с помощью своих действий в настоящем мы почти всегда способны сделать так, чтобы ситуация развивалась по другому сценарию. Если вернуться к нашему примеру со снами, то предположим, что вам приснилась змея. Вы решили уделить этому внимание, проверить, что означает данный образ, и узнали, что он означает приближающуюся ссору. Есть ли у вас шанс ее избежать, когда вы знаете, что она назревает? Конечно есть, ведь на следующий день вы можете сознательно избегать конфликта, можете, скажем, промолчать или вовсе уйти от общения с тем человеком, в общении с которым, как вы полагаете, вам грозят неприятности.

Причем совершенно очевидно, что если бы мы не знали, что за события приближаются к нам, то все текло бы своим чередом, и они (эти события), несомненно, произошли бы. Однако если мы «предупреждены, то вооружены«, то есть, узнав, что к нам приближается, мы получаем явный козырь перед судьбой, то есть перед стандартным развитием событий. Конечно, у этой медали есть и обратная сторона, но преимуществ тут явно больше, чем недостатков.

Итак, продолжим разбираться в механизме нашего явления. Предположим, что Таролог решил сделать расклад «Выбор». Делая его он удерживает свое внимание попеременно на двух возможных действиях или способах поведения кверента. Действуя таким образом Таролог позволяет своему вниманию воспринять наиболее вероятные события двух различных векторов или направлений накатывающегося времени. То есть, делая расклад, он попеременно представляет себе, как вы поступаете первым и вторым способами, а его внимание, идя в направлении векторов каждого из этих действий и сталкиваясь с наиболее вероятными событиями их последовательного развертывания, считывает информацию об их качестве.

После того как внимание Таролога считало соответствующую информацию, наступает очередь следующего инструмента, то есть карт колоды Таро Тота (конечно, этот процесс неразрывен, но в целях понимания, у нас нет другого выхода, кроме разбивания его на отдельные этапы). Будучи мощными энергетическими инструментами, которые обладают хорошо дифференцированными энергетическими качествами, соответствующими различным качествам человека и событий внешнего мира, они — при условии того, что наше внимание ужерживается сфокусированным в каком-либо направлении, а тело достаточно расслабленнымым, — фактически притягивают к себе энергетические центры тех наших пальцев, которыми мы берем карты из веера (или колоды).

Итак, теперь подытожим. Начав делать расклад, Таролог автоматически подключается к намерению создателей раскладов и колоды, а далее, остановив внутренний диалог (или просто в достаточной степени успокоив внутреннее возбуждение) и удерживая свое внимание сфокусированным на интересующих его темах, дает своему телу сначала спокойно помешать карты, потом выложить веер (или удерживать нужным для себя образом колоду), а затем позволить своему телу вытянуть из этого веера именно те карты, энергетические центры которых по своему качеству соответствуют качеству тех явлений, информацию о которых считывает его внимание.

Причем для Таролога процесс этот, в принципе, несложен и во многом непроизволен. Конечно, для получения стабильных и аккуратных результатов в гадании ему требуются определенные навыки, но если оставить в стороне его способности к правильному интерпретированию раскладов (что исключительно сложно), то этих навыков совсем не много. Во-первых, он должен уметь устойчиво и достататочно продолжительно фокусировать собственное внимание. Во-вторых, он должен хорошо освоить механику самого процесса делания расклада. То есть, во время всего процесса, начиная с перемешивания карт и заканчивая их вытаскиванием из веера или колоды, его тело должно быть достаточно расслабленным, а внимание — открытым наружу и почти совершенно не сфокусированным на перемешивании колоды, раскладывании веера и вытягивании карт. Подробнее об этом написано в статье «Важное в процессе расклада».

Для более глубокого понимания различных энергетических аспектов вышеописанного процесса я рекомендую вам прочесть мою статью «Почему именно этот инструмент» и получше ознакомиться с, выделенными мной в качестве ключевых, основными концепциями данного явления.

Вот, пожалуй, и все, что я хотела написать о механизме работы этого явления. Я знаю, что это звучит несколько схематично, но следует понимать, что мы пытаемся разложить по полочкам последовательности некое очень сложное, целостное явление, элементы которого не идут один за другим, а действуют одновременно, взаимодействуя друг с другом. Плюс к этому, я не ставила здесь задачи действительно полно описать весь механизм данного явления. Мне просто хотелось, чтобы те из вас, кто захочет сделать расклад, получили хоть какое-то представление о том, как это работает, и увидели, что тот, кто им это предлагает, не тычет пальцем в небо, а вполне осознанно, с пониманием, делает то, что он умеет, совершает некое действие, которое уже давно превратилось для него в некое подобие магического ремесла.